Заказать звонок
/ Статьи

Прямые затраты

19 Авг 2017
Статьи

«ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ»

При приобретении или создании долгосрочного актива, в первоначальную стоимость актива включаются все прямые затраты, непосредственно связанные с доведением актива до состояния готовности к использованию.

Хотя МСФО достаточно четко определяют, что именно является прямыми затраты, и дают несколько примеров, существует много разных ситуаций в жизни, когда нам сложно определить, капитализировать затраты или нет.

В этой статье я решила рассмотреть прямые расходы, связанные с доведением актива, более детально.

Я хотела бы сосредоточиться на приобретении материальных активов в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства», но те же принципы применимы и к нематериальным активам и другим активам.


Что говорят стандарты?

В МСФО (IAS) 16 говорится, что мы можем капитализировать любые прямые затраты на доставку актива в нужное место и приведение его в состояние, необходимое для эксплуатации в соответствии с намерениями руководства предприятия (МСФО (IAS) 16.16 (b)).

В пункте 17 МСФО (IAS) 16 приведены примеры того, какие расходы считаются непосредственно прямыми и, следовательно, могут быть капитализированы (или включены в стоимость актива):

  • затраты на выплату вознаграждений работникам (согласно определению, содержащемуся в МСФО (IAS) 19“Вознаграждения работникам”), непосредственно связанные со строительством или приобретением объекта основных средств;
  • затраты на подготовку площадки;
  • первоначальные затраты на доставку и производство погрузочно-разгрузочных работ;
  • затраты на установку и монтаж;
  • затраты на проверку надлежащего функционирования актива после вычета чистой выручки от продажи изделий, произведенных в процессе доставки актива в место назначения и приведения его в рабочее состояние (например, образцов, полученных при проверке оборудования); и
  • выплаты за оказанные профессиональные услуги.

В отличие от этого, в пункте 19 МСФО 16 перечислены примеры затрат, которые не являются затратами по статье ОС и поэтому не могут быть капитализированы:

  • затраты на открытие нового производственного комплекса;
  • затраты, связанные с внедрением новых продуктов или услуг (включая затраты на рекламу и проведение мероприятий по их продвижению);
  • затраты, связанные с ведением коммерческой деятельности на новом месте или с новой категорией клиентов (включая затраты на обучение персонала); и
  • административные и прочие общие накладные расходы

Кроме того, в соответствии с МСФО (IAS) 16 в пункте 20 разъясняется, что затраты на эксплуатацию ниже полной мощности, первоначальные операционные убытки и перемещение или реорганизация деятельности предприятия не подлежат капитализации.

Достаточно ясно.

Однако на практике существует много вопросов, требующих нашего тщательного анализа, и мы не уверены, следует ли включать их в стоимость актива или нет. Эти сомнения возникают, особенно когда ваша компания строит большой актив, такой как завод или шахта.

Давайте попробуем развеять ваши сомнения.


Стоимость вознаграждений работникам

Как указано выше, вы можете капитализировать только те вознаграждения сотрудников, которые возникают у компании в результате строительства или приобретения актива.

Здесь возникают два основных вопроса:

1. Какие категории сотрудников возникают в результате строительства или приобретения актива?

Ответ - это работники, не относящиеся к административным, общим хозяйственным функциям, не занимающиеся исследовательской деятельностью, а также маркетингом и рекламой, а также не занимающиеся обучением сотрудников.

Это означает, что:

Вы можете капитализировать вознаграждения работников, работающих на строительной площадке, архитекторов и геодезистов. В какой-то степени вы также можете капитализировать затраты на контроль качества и тестирование (если эти затраты неизбежны, чтобы использовать актив).

2. Какие расходы, связанные с этими сотрудниками, можно капитализировать?

Ответ - это все вознаграждения сотрудникам в соответствии с МСФО (IAS) 19, а именно:

  • Краткосрочные вознаграждения работникам (заработная плата, взносы на социальное обеспечение, оплачиваемый отпуск ...)
  • Вознаграждения по окончании трудовой деятельности
  • Прочие долгосрочные вознаграждения работникам и
  • Выходные пособия.

Следующие виды расходов НЕ являются вознаграждениями работникам в соответствии с МСФО (IAS) 19, и поэтому они рассматриваются отдельно:

  • Командировочные расходы сотрудников,
  • Обучение сотрудников,

Например, вы строите корабль. Основываясь на штатном расписании, вы узнаете, что в 20X1 году Джон работал:

  • 1 500 часов на строительстве судна,
  • 300 часов по другим проектам или работе и
  • Он взял 100 часов оплачиваемого отпуска.

Ваша компания понесла следующие расходы на вознаграждение работникам в связи с работой Джона:

  • Зарплата: 18 000 д.е.
  • Компенсация оплачиваемого отпуска (в соответствии с законом): 1 000 д.е.
  • Расходы на внесение взносов в пенсионный фонд (план с установленными взносами): 2 000 д.е.
1 500 часов на строительстве судна Зарплата: 18 000 д.е. Расходы на внесение взносов в пенсионный фонд: 2 000 д.е.
300 часов по другим проектам или работе
100 часов оплачиваемого отпуска. Компенсация: 1 000 д.е.

Сколько из этих вознаграждений вы можете включить в стоимость корабля?

Вы можете включить все эти расходы на вознаграждения сотрудников в стоимость корабля, распределив их на разумной основе (основа: время, затраченное на строительство корабля).

В этом случае мы можем выделить:

  • время, затраченное на строительство судна - 1 500 часов
  • общее время работы - 1 500 + 300 = 1 800 часов

Для целей распределения затрат по работнику именно на корабль оплачиваемое время отпуска не учитывается.

Компенсация за оплачиваемый отпуск будет распределена на стоимость судна на основе времени? Затраченного на строительство судна. Причина в том, что компания обязана предоставить этот отпуск своим сотрудникам, а отпуск - это просто еще одна стоимость отработанных часов.

Расчет:

Выделение заработной платы: 18 000 д.е. * 1 500/1 800 = 15 000 д.е.
Компенсация за оплачиваемый отпуск: 1 000 д.е. * 1 500/1 800 = 833 д.е.
Взнос в пенсионный фонд: 2 000 д.е. * 1 500/1 800 = 1 677 д.е.

ИТОГО: 17 510 д.е.


Стоимость передислокации объекта в новое место

Предположим, вы строите завод, и вы решили перевезти некоторое оборудование с более старого завода в новое помещение. Поскольку оборудование довольно тяжелое, вы заплатили 1 000 д.е. за перемещение.

Можете ли вы капитализировать эти затраты в стоимость машины?

Нет - это затраты на перемещение, и в МСФО (IAS) 16 конкретно говорится, что они не могут быть капитализированы, и, соответственно, признаются расходами периода.


Страхование имущества

Страховые взносы, выплачиваемые страховым компаниям, не могут быть капитализированы, но списываться на расходы в Отчет о прибылях и убытках в соответствии с условиями страхового полиса.

Причина в том, что эти затраты не являются неизбежными, чтобы привести актив в состояние и местоположение для работы в соответствии с намерениями руководства.

Фактически, эти затраты понесены для защиты актива от некоторых рисков в течение некоторого периода, и поэтому было бы неверным брать эти затраты в стоимость актива и относить их в прибыли и убытки путем обесценения в течение срока полезного использования актива.

Некоторое время назад один финансовый директор поднял вопрос по этому вопросу. Он сказал:

«Мы берем кредит для финансирования приобретения завода, но наш банк настаивает на страховом полисе для этого завода. В противном случае мы не получим кредит. Без страхового полиса мы не можем приобрести завод, поэтому я думаю, что стоимость страхования должна быть капитализирована, поскольку это неизбежные затраты».

Хммм, хороший аргумент, но правда в том, что финансовому директору нужен страховой полис для получения кредита, а не для приобретения актива. Другими словами, эта компания могла бы приобрести завод без кредита, с денежным взносом, и в таком случае никакой страховой полис не понадобился бы.


Расходы по операционной аренде земли

Вы можете взять на себя некоторые расходы на аренду во время строительства вашего актива. Например, вы можете заплатить арендную плату за землю, на которой вы строите свой завод.

Можете ли вы капитализировать эти расходы?

Этот вопрос довольно спорный и действительно, ответ зависит от того, насколько хорошо вы можете защитить свое мнение перед аудиторами.

Я хотела бы дать вам аргументы для ДА и НЕТ:

ДА, капитализировать:

Расходы по операционной аренде могут считаться прямыми расходами и включаться в стоимость объекта ОС, если эти затраты на аренду необходимы для приведения актива в желаемое состояние и местоположение. Таким образом, арендные платы, уплаченные за землю по операционной аренде, на которой вы строите здание, могут быть капитализированы в стоимость здания на стадии строительства.

НЕТ, не капитализировать:

Я предпочитаю не капитализацию, а признавать эти расходы в составе прибыли или убытка.

Причина в том, что они имеют довольно непоследовательное влияние на прибыль или убыток. Если вы включаете в стоимость ОС только арендную плату в течение периода строительства, а последующие арендные платежи относите на расходы по мере их возникновения, тогда первые арендные платежи будет списаны на расходы за счет амортизации в течение срока полезного использования актива, а оставшаяся аренда будет списана на расходы немедленно. Это означает, что принцип соответствия будет нарушен.

Кроме того, я всегда вижу землю как отдельный актив, потому что ее полезная жизнь отличается от жизни здания на ней. Арендные платежи относятся к «приобретению земли», а не к самому зданию.

Во всяком случае, это одна из причин, по которой мне нравится новый МСФО IFRS 16 «Аренда». В соответствии с новым стандартом вам придется признать право на использование активов вместо того, чтобы иметь дело с операционными лизинговыми платежами, и поэтому эта дилемма больше не будет существовать.


Командировочные расходы

Можете ли вы капитализировать расходы на проезд консультанта, который пришел на вашу площадку для выполнения профессиональной работы, связанной с ОС?

Еслиу вас нет большой аргументации, готовой для вашего аудитора, тогда нет, вы не должны этого делать.

Причина в том, что эти расходы связаны скорее с персональными услугами, чем с, тем, чтобы привести актив в нужное место и состояние.

Однако эта область довольно неясна, и вам может быть полезно предоставить хорошие аргументы вашему аудитору для капитализации.

Если вы наняли консультанта, и вы согласны оплатить ему путевые расходы, вы должны попытаться договориться о более высокой цене за свои услуги с включением всех его расходов (чтобы скрыть расходы на проезд в стоимость обслуживания) - просто чтобы быть на безопасной стороне.


Другие расходы, которые вы МОЖЕТЕ капитализировать
  • Плата за экологические разрешения, удостоверяющие, работает ли правильно актив
  • Расходы на необходимый ремонт на этапе строительства
  • Расходы на устранение препятствий на площадке (например, снос старого здания)

Не капитализируйте:
  • Расходы на обучение (никогда!)
  • Расходы на поиск подходящей площадки, оценку площадки, технико-экономическое обоснование
  • Расходы на рекламу и маркетинг
  • Расходы для найма сотрудников


Ребята, в этой статьей я просто попыталась пролить больше света на самые обычные типы расходов! Удачи!


Полезные статьи

0
Динара
Как всегда все ЧЕТКО, ПОНЯТНО.
ОБОЖАЮ
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Закрыть